Эффективное управление и мотивация персонала в ресторанном бизнесе

Данная программа является авторской разработкой ведущего тренера-консультанта "Московского Дома Ресторатора" Анны Шемер

На кого ориентирована программа:
  • Директора/управляющие
  • Менеджеры ресторанов
  • Тренинг - менеджеры
  • HR - менеджеры
  • другие сотрудники, отвечающие за результаты работы заведения
Программа тренинга:
  • Внутренняя среда организации ресторана.
    • Культура ресторана:установки высшего руководства, убеждения, ценности, миссия, стратегия.
    • Пять стадий развития ресторана.
    • Основные положения ресторанного менеджмента.
    • Четыре фазы планирования набора персонала.
    • Разработка параметров должности.
    • Должностные инструкции в ресторанном бизнесе.
    • Стратегии обученя персонала.
    • Ситуационное управление: автократия, консультирование, участие, невмешательство.
    • Политики ресторана.
    • Примеры внутренней организации ресторанов и ресторанных сетей: удачи и просчеты.

  • Отбор персонала.
    • Интервью. Виды интервью, их информативность.
    • Групповое интервью с сотрудниками.
    • Специальные вопросы для кандидатов на должности, связанные с продажами.
    • Процесс интервью.
    • Примеры вопросов интервью.
    • Специальное интервью для руководящих должностей в ресторане.
    • Предложение о работе, правильный отказ.

  • Ориентация новых сотрудников.
    • Установки менеджера: учитель, руководитель, мастер, занятой шеф.
    • Лист первого дня.
    • План обучения на рабочем месте.
    • Тренер-повар. Тренер-официант. Наши требования и ожидания.
    • Контрольные листы обучения.
    • Учебные пособия в ресторане. Тесты.
    • Лист обратной связи.

  • Делегирование полномочий как характеристика "живого" ресторана.
    • Ценности делегировани.
    • Причины делегирования.
    • Препятствия со стороны менеджера и сотрудника.
    • Признаки неэффективного делегирования.

  • Мотивация персонала.
    • Развитие теории мотивации.
    • Самое важное для ресторатора.
    • Стадии теории иерархии потребностей Абрахама Маслоу.
    • Предположения теории X и теории Y,влияющие на отношения менеджеров к сотрудникам.
    • Восемь элементов внешней мотивации работника: денеги, продвижение, обучение, досуг, отношение, образование, безопасность, душевный покой.
    • Причины, почему деньги становятся для сотрудников источником неудовлетворенности.
    • "Толкающие" и "притягивающие" мотивы.
    • Внутренние и внешние факторы, влияющие на мотивацию сотрудников ресторана.
    • 4 основных формы стимулов: принуждение, материальное поощрение, моральное поощрение, самоутверждение.
    • Коучинг-подход к сотруднику.Методология коучинга.
    • Ошибки тренеров, менеджеров. Разбор спорных вопросов и возникающих проблем с сотрудниками.
    • Системы компесации и стимулирования.
    • Разница между почасовой оплатой и зарплатой: какому сотруднику и как платить.
    • Оплата по результатам. Процент с продаж: кому , сколько, за что.
    • Стадии разработки и внедрения новой структуры оплаты.
    • Тет-а- тет с сотрудником.
    • Оценка работы сотрудника.Критерии, проведение. Примеры оценок повара, бармена, хостесс,официанта
    • Управление проблемными сотрудниками.
    • Проблемы, связанные с характером сотрудника, внешними факторами, работой.
    • Увольнение сотрудников.
    • Выходное интервью сотрудника ресторана.

  • Создание эффективной команды.
    • 10 шагов создания эффективной команды.
    • Факторы группового поведения в ресторане.
    • Стадии развития группы .Роли в группе.
    • Стили управления конфликтами.
    • Техники формирования командного духа и создания имджа команды.
    • Методы и формы управления командой, создания сплоченности.

  • Собрание смены в ресторане.
    • Цели собрания.
    • Нацеленность на продажи.
    • Характер проведния собраний и их периодичность.
    • Подготовка к собранию.
    • Собрание у сотрудников кухни и зала ресторана: общее, отличия.
    • Собрание- важный инструмент мотивации персонала.

  • Лидерство и власть в ресторане.
    • Двойственная природа власти.
    • Власть и авторитет. Явные лидеры и "серые кардиналы" в ресторане.
    • Лидер-синергист, пророк, администратор, изобретатель, энтузиаст, вдохновитель, реализатор.
    • Ошибки менеджмента в ресторане, связанные с природой власти.

  • Управление изменениями.
    • Вопросы, связанные с персоналом при разработке программ изменений.
    • Заблуждения, связанные с изменениями.
    • Три стратегии управления изменениями в ресторане.
    • Трансформация организации.

 


© 2007 «Proficafe» - комплексные услуги для кафе, баров, ресторанов, гостиниц и т.д.
Тел. в Москве: 8 (495) 646-83-50
Тел. в Санкт-Петербурге: 8 (812) 313-27-87
Тел. в Новосибирске: 8 (383) 362-04-37